В прошлом году с сентября по ноябрь был период адаптации. Скажу так, сад не стал любимым местом, но стал приемлемым
что делала я: успокаивала, рассказывала, что в саду хорошего, рассказывала, что делаю я, пока ребенок в саду, объясняла, что возможности не ходить в сад нет. Купила детские книжки про сад, читали и обсуждали. «Вот мальчик остался в саду, смотри, у них есть кроватки, как и в твоем садике…». Объясняла, что очень ее люблю, но мне надо работать, что обязательно приду вечером. Налаживали контакт с воспитателями. Говорила ребенку «если тебе станет грустно, подойди к воспитательнице и попроси тебя обнять, скажи, что скучаешь по маме, она обнимет тебя крепко, как я». Воспитателей попросила, чтобы они не стыдили за слезы, а просто жалели и обнимали. В конце концов стала оставаться без слез. еще как вариант дать ребенку задание: «сейчас ты зайдешь в группу и помоешь руки, потом выйдешь ко мне, я тебя поцелую и пойду работать, а ты пойдешь играть». Четкая задача помогает ребенку собраться.